января
2023
30
HumanTech:
Игровое моделирование для тестирования предпринимательских ставок, разработки образовательных и бизнес-решений
Практикум по игротехнике
LIVE
 
3
Модуля
16
Дней
С 9:00 до 21:00
Сертификат
Русский
Zoom, Discord
О программе
Образовательная программа, которая дает возможность эффективно и безопасно в ситуациях трансформации индустрии, выхода на новые географические и продуктовые рынки, смены бизнес-модели и масштабирования бизнеса попробовать разные сценарии будущего, оставаясь в настоящем.
Перейти к регистрации

Команда игротехников

Запуская программу игротехнической подготовки, мы начинаем открыто делиться накопленным опытом образовательной инженерии и успешно отработанными на практике технологиями и решениями.

Практикум по игротехнике создала и проводит уникальная команда игротехников предпринимательских программ бизнес-школы СКОЛКОВО. За плечами этих людей 20 лет опыта игровой практики, проведения бизнес-игр, стратегических и проектных сессий для малого и среднего бизнеса, топ-руководителей крупных компаний.

Кто учится на программе
Предприниматели и серийные предприниматели
  • предприниматели с объектом управления «рынок», «платформа», «экосистема», которые заинтересованы в новых предпринимательских ходах и ставках, в создании новых ниш и рынков, 
  • управляющие собственники проектов в сфере образования.
Менеджеры и бизнес-девелоперы
  • Менеджеры, у которых есть задача развития нового проекта или бизнес-направления, выхода в новую позицию.
  • Бизнес-девелоперы, заинтересованные в развитии текущего бизнеса компании, в развитии нового направления или в международном развитии бизнеса.
Практики образования и цифровые методисты
  • дизайнеры, проектировщики образовательного опыта, 
  • представители корпоративных учебных центров, 
  • руководители проектов в сфере образования,
  • HR-специалисты, заинтересованные в расширении технологии обучения через действие, через практический опыт.
Студенты бакалавриата и магистратуры,
  • заинтересованные в развитии предпринимательского мышления
  • в поиске актуальных проектов для самореализации и выстраивания профессиональной траектории.

Регистрация на отборочный чемпионат для студентов

Аудитория
  • 25%

    Предприниматели и серийные предприниматели

  • 16%
    Менеджеры и бизнес-девелоперы
  • 26%
    Практики образования и корпоративные учебные центры
  • 33%
    Студенты бакалавриата и магистратуры
Результаты участия в программе
  • Предприниматели и серийные предприниматели
    • Разложить плацдарм рынка
    • Разыграть рыночные сценарии
    • Протестировать стратегию
    • Понять, как создать новый рынок/нишу/решение
    • Просчитать стратегии ключевых игроков
    • Проверить эффективность и потенциал команды
    • Найти сотрудников в свою команду среди талантливых студентов
    1
  • Менеджеры и бизнес-девелоперы
    • Увидеть сценарии развития рынка и понять потенциальные ниши для создания новых продуктов
    • Сформировать и опробовать новую позицию: из менеджера в управляющего развитием бизнеса
    • Новый масштаб: из мышления функцией в компании — в понимание рынка
    • Получения навыка формирования устойчивых партнерств для разворачивания своей игры на рынке и быстрой капитализации его возможностей
    2
  • Практики образования и цифровые методисты
    • Освоить новые инструменты и решения для развития практики
    • Научиться создавать игры и внедрять их в образовательный процесс
    • Получить новый способ мышления
    • Протестировать команду, гипотезы, стратегию компании
    • Опыт и механизмы формирования управленческой и образовательной позиций
    • Организация рефлексии как основа для управления образовательным результатом
    3
  • Студенты бакалавриата и магистратуры
    • Примерить на себя роль предпринимателя
    • Определиться с траекторией развития
    • Получить новый способ мышления
    • Приобрести опыт обучения с предпринимателями
    • Пройти стажировку в бизнес-школе СКОЛКОВО
    • Пройти стажировку в предпринимательской компании
    4
Образовательный формат
Программа состоит из 2 уровней: Basic и Advanced. Вы можете пройти только начальный уровень подготовки или сразу освоить два уровня Basic + Advanced.

Модули и программа по дням

Модуль 1

Модуль 2
Модуль 3
Basic. Game Changer

Basic (начальный) уровень позволит вам освоить базовые игропрактические компетенции и построить свою игру для выигрыша на рынке.


За один игровой модуль в интенсивном формате через серию бизнес-игр вы проживете погружение в предпринимательскую действительность; осмыслите типовые ошибки, стереотипы и способы действия; освоите навык просчета стратегий ключевых игроков и возможных сценариев развития рынка. Сконструируете игровые тренажеры под ситуации вашего бизнеса, построите модель своего рынка и обсудите сценарии развития, предпринимательские ставки и драйверы развития бизнеса в новой реальности. В результате вы научитесь не только видеть рыночный плацдарм целиком, но и разворачивать игру в свою пользу, строить свою игру «поверх» складывающейся ситуации.

Advanced. GameDev

Advanced (продвинутый) уровень — это игра в высшей лиге: вы пройдете подготовку, которая позволит вам освоить позиции организатора рефлексии и организатора позиционной стратегической коммуникации, разработчика и продюсера игры.


Продвинутый уровень программы состоит из двух образовательных модулей, посвященных компетенциям разработки и продюсирования образовательных и коммуникационных решений на базе игровой методологии. Вы научитесь работать с образовательным запросом, познакомитесь с образовательной инженерией, сценированием и игровым моделированием, сконструируете образовательное решение «под заказ», погрузитесь в практику эксперимента и, пройдя квалификационное испытание, научитесь конструировать свои собственные образовательные, обучающие, консалтинговые и/или коммуникационные продукты на «игровом движке». В позиции участника game-based learning experience вы поработаете над корпоративным соглашением, прорисуете карту стейкхолдеров, освоите корпоративную действительность, погрузитесь в изучение типологии личности и способов эффективного взаимодействия и таким образом проживете возможности игровых технологий для исследования, обучения и консалтинга.

Advanced. Game Producer

Модуль направлен на освоение позиции организатора коммуникации, ваше содержательное позиционирование в теме и выход в позицию продюсера игры, продюсера в образовании — с замыслом своей игры в теме.


В ходе модуля вы погрузитесь в практику организации стратегической позиционной коммуникации и содержательной работы с понятиями, пройдете практикум по схематизации и визуализации смысла, через позиции диспутанта и оппонента научитесь технике понимания другого и управлению конфликтом как потенциалом для развития. В ходе проектировочной сессии познакомитесь с техникой построения «креста индустрии», в проектной работе в группах обсудите стратегические развилки относительно будущего, предпринимательские ставки и замыслы проектов развития; познакомитесь с инструментом «событийная карта». Сформулируете собственную позицию относительно будущего сферы образования и/или вашего рынка и собственное определение, во что вы будете играть в выбранной сфере деятельности, какие события разворачивать.

Результаты обучения
Basic

✓ Прохождение 6 игровых тренажёров, сконструированных на реальных бизнес-ситуациях

✓ Реконструкция схемы организации и типовых моделей рынков

✓ Формирование понимания относительно сценариев развития рынка, вариантов выигрышных стратегий и возможных предпринимательских ставок

✓ Погружение в практику моделирования и сценирования

✓ Освоение позиции организатора игры и позиционно-стратегического инструментария

✓ Возможность сконструировать и провести свою игру
Advanced

✓ Технология и навыки проектирования и проигрывания стратегических решений

✓ Освоение техники организации группового взаимодействия и удержания социодинамической системы

✓ Освоение метакомпетенций: организация рефлексии, организация понимания, освоение навыка формулирования вопросов, организация стратегической позиционной коммуникации и работы по содержанию

✓ Схематизация и техники визуализации смысла

✓ Освоение компетенций разработки образовательных решений на базе игровой технологии; занятие позиции продюсера игры и игрового мероприятия

✓ Конструирование собственных game-based решений для образования, корпоративного обучения, ассесмента и развития персонала, корпоративных конференций и обучающих мероприятий, образовательных онлайн-платформ
Основы игрового моделирования
  • Объект

    Работа с объектом «рынок», моделирование и проигрывание стратегических решений.

  • Мышление

    Изменение в мышлении и формирование собственной позиции.

  • Метод

    Игра и игровое отношение из технологии и средства становятся базовой категорией организации жизни и деятельности.

Кейсы выпускников

Антон Панькин

Образовательные курсы по крипте

Замысел проекта: курсы по развитию криптостартапов на 3 и 5 недель, идея возникла во время прохождения «Практикума по игротехнике» в СКОЛКОВО.

Статус проекта: протестирован, запущен в коммерческую эксплуатацию.

Цель: объяснить на практике сложную тему и быстро погрузить участников в сложный контекст (криптомир), настроить мышление и дать понимание глубины.

Возникновение идеи: В 2020 году пришел учиться в СКОЛКОВО на программу «Практикум», чтобы развить свой строительный проект. На одном из модулей у нас было задание — поделиться своими знаниями. Я набрался смелости и анонсировал, что разбираюсь в блокчейне. Мне тут же поступило много запросов. Оказалось, что я могу простыми словами донести до обычных пользователей, что это такое. Причем, если человек не понимает одно объяснение, я найду такое, которое он поймет.

За год я провел 20 индивидуальных и групповых сессий, изучил, что именно вызывает затруднения, написал лекцию. Но слушатели долго вникали только в техническую часть, а как и почему разворачивалась эта история — не понимали. Я осознал, что нужно игровое решение, чтобы вникать в тему на практике.

Это как учиться плавать — можно прочитать сколько угодно книжек о том, как и под каким углом двигать руками и ногами, но пока не зайдешь в воду, ничего не поймешь. В моем понимании лекция — это обучение по книжке, а игра — обучение на практике. Игра позволяет буквально за несколько часов прочувствовать, как все работает. После этого и технические знания усваиваются на более глубоком уровне и с большим желанием.

Знания, которые я могу дать простой лекцией и практикой, решают задачу юзера. Например, я объяснил и показал, как купить криптовалюту. Теперь человек может все сделать самостоятельно — он стал юзером. Но с одними техническими знаниями, без понимания структуры криптомира, нельзя построить и развить свой криптостартап. Игра же дает масштаб мышления и понимание всей картинки.

Описание проекта: Мы создали образовательную программу по развитию крепкого блокчейн-стартапа. Через нее уже прошли 90 человек и 7 команд. Игра является одним из элементов нашей программы, фактически это самостоятельный продукт. В течение недели мы разыгрываем историю развития крипторынка. Начинаем с фиатного мира без крипты, когда в 2008 году произошел ипотечный кризис, а спустя 2-3 месяца Сатоши Накамото зарегистрировал домен bitcoin.org и опубликовал white paper биткоина, и проживаем события до 2018 года, когда история с блокчейном выстрелила.

Игра — это фильтр и проблематизация участников перед стартом. Здесь участник «учится ходить». После игры у участников запускается мышление, они глубоко осознают происходящее, понимают, как сложно удерживать старый мир и новый, как ведет себя ликвидность, как сказывается все это на инвестициях, как действуют регуляторы, какие игроки есть на рынке.

Ключевой вывод: Через игру можно увидеть сценарий своего будущего: что будет, если я сделаю так, и что будет, если сделаю иначе. Например, я после школы занялся строительными проектами, а если бы поиграл в такую игру, ни в коем случае не свернул бы в сторону от IT. Я бы продолжал работать в этой теме, понимая, что будут взлеты и падения, но именно этот трек для меня — самый верный. А с учетом того, что игру можно спроектировать для любой отрасли, то такое образовательное решение поможет разным отраслям.

Алексей Козлов

Адаптация сотрудников и проработка сценариев развития рынка

Замысел проекта: программа адаптации сотрудников; прогнозы по развитию рынка.

Статус проекта: несколько игр проведено, в том числе игра на Международном жилищном конгрессе. Следующие игры в разработке.

Первоначальные цели: быстрая и дешевая адаптация сотрудников; разработка сценариев развития рынка недвижимости.

Новые цели: заявить о себе как об участнике рынка со стратегическим видением; игра — как пиар-кампания для продажи франчайзинга.

Игра в недвижимость v.1

Компания входит в топ-20 агентств недвижимости России, но при этом похожа на 95% других агентств недвижимости. Одно из направлений бизнеса и, в то же время, узкое место — подбор и адаптация продающего персонала. Стоимость адаптированных сотрудников год от года растет, коэффициент адаптации низкий, затраты на HR огромные. 

Мне показалось, что на основе игры можно создать сначала внутренний, а потом и внешний продукт для адаптации сотрудников. Этот продукт должен был стать нашим конкурентным преимуществом, благодаря чему мы превратились бы в центр компетенций в части подбора и адаптации персонала. 

Кроме того, мы понимаем, что бизнес агентств недвижимости может закончится достаточно скоро в связи с трансформацией рынка, появлением «Домклика» и «Циана». С помощью игры можно посмотреть, как будет меняться рынок, и дать возможность сотрудникам прожить этот опыт. На «Практикуме по игротехнике» мы не играли в рынок недвижимости, а интересно было бы попробовать. Хотя бы внутри своей компании.

Описание игры: Мы провели тестовую игру для 15 сотрудников — топ-менеджеров, франчайзинг-партнеров, сотрудников HiPo и руководителей отдела продаж — и построили будущее рынка недвижимости. Мы провели кастдев среди первых лиц участников рынка — «Домклика», «Циана», «Самолета», «Авито», агентств недвижимости, чтобы узнать, какой они хотели бы видеть игру. Докрутили игру, чтобы она была релевантна ситуации на рынке, видению и потребностям игроков. Через полтора месяца провели игру второй раз, уже для девелоперов и словили несколько инсайтов. 

Результаты и выводы: 

  • в игре участвовала компания Zillow, которая только пришла на российский рынок. Оказалось, что технологичная компания, которая широко смотрит на рынок и видит рынок снаружи, быстро захватывает рынок и становится лидером. Если государство не создает для этого ограничений.
  • мы посмотрели, как сотрудники проявляли себя в этой игре, какие ограничения, какие компетенции. Например, увидели неприемлемые для нас паттерны поведения у hr-директора, после игры они и вовсе стали отчетливо видны, и через 4 месяца его уволили. 

Все это хорошо, но в таком виде игра не рождала нового знания. Мы просто повторили рынок, а хотели создать новое, чтобы собирать знания. 

Игра в недвижимость v.2

Те кастдевы, которые мы делали с первыми лицами, по сути были предпродажей участия в игре. Сама игра состоялась на Международном жилищном конгрессе — крупнейшем отраслевом мероприятии. Игра помогла нам позиционировать себя как участника рынка, который понимает, как меняется рынок, который открыт к партнерству и диалогу. Мы арендовали и брендировали зал, люди заходили и видели, какие мы крутые и классные. На этом Конгрессе мы получили 7 заявок на франшизу, провели отличную пиар-кампанию, собрали прекрасную обратную связь.  

Победителем становилась компания с самой высокой капитализацией. В итоге выиграло агентство недвижимости, которое постоянно вкладывалось в технологии и в маркетинг. У агентства оказалась самая высокая капитализация, несмотря на небольшой штат — 10 риелторов. А в штате другого участника было 60% от числа всех риэлторов на рынке, но он стоил в 10 раз дешевле. Так что капитализация заключается не в количестве людей или доле рынка. 

Планы: В текущем виде игра рассчитана либо на сотрудников среднего звена с потенциалом роста до руководителей, либо на топов, либо на франчайзинг, либо на привлечение партнеров. А мы бы хотели не только в рынок играть: мы планируем создать игру, рассчитанную на подбор и быструю адаптацию риелторов. В этом случае в игре должны проигрываться другие кейсы — развитие клиента, захват доли рынка и т.п. 

Ключевой вывод: Я понял, что надо играть везде. Любое действие в бизнесе можно воспринимать как элемент маленькой игры, которая может быть включена в большую. А раз это игра, то можно создавать свои правила как внутри компании, так и на рынке. Без понятия игры ты находишься внутри без возможности выбраться, а из игры можно выйти и уже снаружи работать с ней как с предметом: смотреть с разных сторон, изучать правила и механизмы, внедрять свои правила и менять игру. 

Елена Мягкова

Программа по фуд-предпринимательству 

Проект: курс по гастрономии, идея возникла во время прохождения «Практикума по игротехнике» в СКОЛКОВО. 

Статус проекта: спроектирована игра, программа в разработке.

Первоначальная цель: сформировать команду людей с игротехническими компетенциями (на программу поступила целая команда из пяти человек), внедрить игру в программу бакалавриата.

Новая цель: создать новую программу дополнительного образования по фуд-предпринимательству. 

Институт гастрономии готовит управленцев ресторанного бизнеса и фуд-предпринимателей. Мы шли на «Практикума по игротехнике», чтобы создавать игры, направленные на становление предпринимательской позиции, и внедрять их в программу бакалавриата. Чтобы дальше, в магистратуру, студенты приходили с конкретным предпринимательским запросом. 

Мы хотели внедрить два типа игр: диагностические инструменты, чтобы выявлять студентов, которые готовы стать предпринимателями, а также игры для подготовки предпринимателей. Во время обучения мы поняли, что курс дает гораздо больше возможностей для решения нашей проблематики. И неудивительно, ведь сложно заранее придумать задачу игры, если ты не понимаешь ее принципы. Например, можно продемонстрировать участникам, что старый рынок умирает и появляется место для создания новых возможностей. 

В итоге мы сделали игру, как и хотели изначально, но решили разработать еще и отдельную программу дополнительного образования по предпринимательству, связанному с индустрией питания. Мы прокрутили идею, сопоставили с проблематикой фуд-индустрии, переговорили с бизнесом. Бизнес подтвердил, что наша идея интересная и актуальная, дал нам дельные советы. Мы неплохо проработали тему и идеологию, сделали описание программы — ЦА, цели, структуру. Мы постоянно общаемся с участниками рынка и учитываем новую информацию. 

Описание проекта: Программа направлена на участников фуд-индустрии — предпринимателей, исследователей, представителей аграрного бизнеса, управленцев и т.п. Но рассчитана на создание не классического ресторанного бизнеса, а на работу на рынке фуднета. В ней зашито 2 образовательных трека: предпринимательство и партнерство. 

Формирование команды. Раньше наш институт являлся кафедрой Торгового института. При появлении Института гастрономии часть наших сотрудников стала совмещать работу в Торговом институте и работу у нас — преподаватели же штучный товар. Проблема в том, что эти люди восприняли как чужеродную новую структуру с новыми методами работы и другим культурным кодом. 

Поэтому, чтобы подобрать в команду «правильных» людей, мы провели конкурс внутри института. Потом участвовали в адмиссии при поступлении на программу… Мне хотелось со стороны посмотреть на вовлеченность каждого. В результате мы не только сформировали костяк команды по созданию игр, но и в целом определили степень заинтересованности сотрудников. 

Планы: Мы планируем презентовать проект на Большом гастрономическом форуме, который будет проводиться в Сибирском федеральном университете в октябре. 

Хотим упаковать программу и предложить СКОЛКОВО сделать ее совместной. Потому что мы нам нужны лучшие спикеры, преподаватели, так что сейчас мы прорабатываем основную концепцию, содержание, игры и рассчитываем выйти на диалог. 

Продюсеры и ведущие

  • Алексей Комаров
    Академический директор программы «Практикум по игротехнике LIVE», директор программы «СКОЛКОВО Практикум Штаб»
  • Евгения Аникина
    Продюсер программы «Практикум по игротехнике LIVE», дизайнер game-based learning ecosystem
  • Евгения Плоцкая
    Cопродюсер и контент-дизайнер программы «Практикум по игротехнике LIVE», игротехник и модератор программы «СКОЛКОВО Практикум»

Игротехники

  • Ольга Гурова
    Игротехник и модератор программы «СКОЛКОВО Практикум», ведущая режима «Постановка предпринимательского мышления» программы «Стартап Академия»; методологический эксперт программы «Практикум по игротехнике LIVE»
  • Вячеслав Злобин
    Ведущий игрового и проектного режима программы «СКОЛКОВО Практикум», соведущий программы «Практикум по игротехнике LIVE»; руководитель разработки игр EntSpace
  • Юлия Мельникова
    Ведущая игрового режима и соведущая проектного режима программы «СКОЛКОВО Практикум», контент-дизайнер программы «Практикум Штаб», соведущая программы «Практикум по игротехнике LIVE»
  • Павел Петровский
    Модератор, игротехник программ Московской школы управления СКОЛКОВО, предприниматель, консультант по управлению и защите бизнеса
  • Анастасия Сафонова
    Модератор, игротехник программ Московской школы управления СКОЛКОВО, предприниматель, бизнес-консультант по финансам и системам управления
  • Павел Камынин
    Cоведущий проектного режима программы «СКОЛКОВО Практикум», руководитель игрового режима программы «Практикум Штаб», методологический эксперт программы «Практикум по игротехнике LIVE»
  • Анна Жанаева
    Игротехник и модератор программ «СКОЛКОВО Практикум» и «Практикум по игротехнике LIVE»
  • Михаил Веселинов
    Игротехник и модератор программ «СКОЛКОВО Практикум» и «Практикум по игротехнике LIVE»

Эксперты

  • Елена Бондаренко
    Генеральный продюсер образовательных программ для предпринимателей Школы управления СКОЛКОВО
  • Елизавета Хлынина
    Директор программы «СКОЛКОВО Практикум»
  • Вера Данилова
    Эксперт в области организации рефлексии и технологии интерактивного вопрошания, кандидат психологических наук
  • Борис Островский
    Эксперт по игровой методологии и моделированию, руководитель проектной работы корпоративных программ Московской школы управления СКОЛКОВО
  • Ян Клабберс

    Международный эксперт по методологии игр и игровому моделированию, почетный член Международной ассоциации игрового и имитационного моделирования (ISAGA), основоположник game science

Опыт команды игротехников предпринимательских программ бизнес-школы СКОЛКОВО

  • 20 лет опыта

    игровой практики, проведения бизнес-игр, стратегических и проектных сессий для предпринимателей малого и среднего бизнеса, топ-руководителей крупных компаний.

  • Более 550 игр

    Проведено более 550 игр, в которых приняли участие более 9000 человек.

  • 20 программ

    Через 20 программ обучения игровым технологиям прошли 530 человек, среди них 280 преподавателей из 90 российских вузов.

  • Более 120 игровых моделей

    Разработано более 120 игровых моделей, 18 game-based обучающих программ, 4 компьютерных тренажера, 10 корпоративных бизнес-имитаций, 4 учебно-методических комплекса по игровым технологиям в обучении и образовании.

Отзывы выпускников
Этапы поступления
Регистрация и адмиссия

Вы подаете заявку на обучение и проходите адмиссию.

Вы записываетесь на интервью, которое проводит директор программы или команда. На собеседовании вы обсудите ваш запрос и задачи, которые ставите перед собой на программу. Собеседование займет около 30 минут.

Подать заявку

Зачисление
После успешного результата адмиссии вы подтверждаете согласие с условиями договора-оферты на сайте и производите онлайн-оплату.
Обучение на первом базовом модуле программы
Вы сможете смоделировать и безопасно протестировать рыночные ситуации, построить и провести свою игру для выигрыша на рынке. Освоите позицию Game Changer.
Переход на продвинутый уровень: 2 и 3 модули программы
Вы сможете выйти в позицию организатора коммуникации, продюсера игры и стать разработчиком образовательного решения.
Полезный материал

*приобретение уровня Advanced возможно только после прохождения уровня Basic.

Регистрация на программу